aguti (aguti) wrote in kruzzair,
aguti
aguti
kruzzair

Путешествие к замкам Луары



Ура! Ура! Ура!
Наконец-то могу рассказать про наше путешествие к замкам Луары.



До последней минуты мы не были уверены, что полетим. В этот раз погода была - просто загляденье, но на зло бухнул этот злополучный исландский вулкан. И, хотя по всей логике, маленьких самолетиков запрещение полетов не касается, мы пережили драмматическое время, т.к. на полном серьезе грозило полное закрытие воздушного пространства. (а в понедельник мой начальник с пеной у рта мне доказывал, что летать мы никак не могли, т.к. запрет на полеты касался всех).

Но в конце концов нам позвонил kruzzik чтобы сказать: AirFrance запрещен, Luftganza не летает, KLM кукует на земле, а KruzzAir совершает полеты! Причем кроме сервиса по извозу предоставляет еще и сервис аренды фото и видео аппаратуры, а так же постобработку фотографий. Ну и где еще вы такое найдете?
Честно скажу, лететь я боялась. Не самого полета (летаю с восьмимесячного возраста, к взлетам и посадкам отношусь совершенно спокойно), но того, как на полет будет реагировать мой организм.

Самый маленький самолет, на котором я летала до этого - это ЯК-40. Чуть побольше - ИЛ-18 (совершавший перелеты между Москвой и Петропавловском-Камчатским с одной посадкой). И, прямо скажем, мой организм до тошноты не любил эти самолеты. Ну никак.

Так что идея сесть на самолет еще меньше вызывала у меня ужас. Я предусмотрительно запаслась пакетами и смирилась с мыслью, что мой полет пройдет не очень-то развлекательно.

Правда, kruzzik заверил, что даст порулить. "Порулить" так сильно меня интриговало, что позволило смириться с мыслью о тяжелых взлетах и посадках.

Но это все вступление, чтобы дать представление о нашем настроении на полет. Я ехала с пакетами, Толик - с мыслью, что я буду тошнить всю дорогу. О чем думал kruzzik, он нам не сказал, потому что был вежливый.



Познакомились мы с самолетом, на котором предстояло лететь. Хорошенький, как новенькая игрушка, весь такой беленький и лакированный, он еще прикольнее на ощупь: крылья его - это тряпка, натянутая на деревянный каркас. Внутри же как Феррари последней модели -весь в кнопочках и лампочках. Кнопочки и лампочки там повсюду, даже в самых неожиданных местах. Первый раз залезая в самолет, меня подмывало ухавтиться за что-нибудь, и чего самым безобидным был ручной тормоз. Хорошо, kruzzik не видел как я судорожно шарила внутри самолета в поисках точки опоры.Странно, но остальные разы (да, мы делали 3 промежуточные посадки!) уже за ручник не хваталась, уже все казалось логичным и удобным.

Правда, ощущение, что я слишком большая для этого самолета, не покидало меня весь полет. Хоть я и старалась занять как можно меньше места в самолете, мои ноги мешали свободному ходу штурвала, а попа мешала работать коробкой скоростей нависала слишком близко к каким-то нужным кнопочкам сбоку. Я так сосредоточилась на попытке придумать позу, занимающую минимум места в пространстве, что пропустила, когда мы взлетели: это произошло вдруг. Мы даже траву примять не успели, а уже земля устремилась куда-то вниз, выпучивая подробности своего пейзажа.



Ощущения полета оказались просто здоровскими. Ни одного неприятного момента, все сплошной восторг. Все видно, как на ладони, и не стремится исчезнуть где-то под крылом, как при обычном взлете. Наоборот, все можно подробно рассмотреть, как бегают маленькие машинки, как маленькие оловяные солдатики в разноцветной форме играют в футбол, или в гольф, или катаются на лошадках.



А домики! Боже, эти махонькие домики с садиками и бассейничками!



А умильный супермаркет с крышой-фанеркой и рядами машинопупочек на стояночке! А ниточка-дорожка с пузатенькими грузовичками и горошинами-машинками! А пеаж с бусинками очередей! А самодвижущаяся макаронина TGV! (мы его, кстати, обогнали!) И оно все цветное, трехмерное, куда-то-по-своим-делам-спешащее - ну просто восторг.





Хорошо, что kruzzik запретил нам разговаривать, иначе я бы визжала от восхищения с момента взлета до момента посадки.



Но пилот попросил соблюдать тишину - предстояла сложная посадка на соседнем аэродроме для дозаправки (наш Роллс-Ройс не питается обычным бензином, изысканный самолет потребляет исключительно авиационный керосин).



Аэропорт отличается огромным трафиком, поэтому идти там надо как по ниточке, тщательно соблюдая инструкции диспетчеров. После безупречной посадки (я не удержалась и захлопала, как в большом самолете) мы запарковались на AirFrance-овской парковке, и почти сразу к нам приехал грузовик-заправщик.



Теперь можно и к замкам Луары!



По дороге kruzzik мне дал порулить. Штурвал сделан так, что управлять можно и с пассажирского места тоже. Управлять ужасно сложно, потому что сначала вывихиваются мозги: рулить можно не только влево-вправо, но и вверх вниз. При попытке добиться нулевого крена я чуть не окосела, пытаясь одновременно следить за двумя приборами. А когда наконец выровняла самолет, выяснилось, что я лечу очень ровно, но не туда - надо еще и за курсом следить.



Ну а когда я наконец (по моему мнению) лихо выравнивала самолет, закладывая вираж в нужном направлении, храбрый kruzzik почему-то ойкал и говолил "спасибо, давай лучше я поведу". И на мои настойчивые предложения услуг по вождению самолета отзывался неохотно. Ну а опытный Толик вообще молчал - он знает, что когда я за рулем, меня лучше не отвлекать а то будет еще хуже.



Вот так взлетая вверх-вниз и влево-вправо, мы и добрели до Луары.

По дороге пролетели над бывшим военным аэродромом, теперь привратившемся в кладбище самолетов.



А потом начались замки.











К сожаленю, я не являюсь большим знатоком луарских замков, поэтому могу назвать только несколько самых знаменитых. А вообще замки там повсюду, вот когда приходилось жалеть, что самолет так быстро летит -не успеешь оглянуться, а все уже скрылось под крылом.







Но вот самые-самые хиты: замок Шамбор




великолепный Шенонсо



Амбуаз



И еще много-много замков, названия которых я не знаю.
Еще одну посадку мы сделали в аэропорту Брейля недалеко от Блуа. Разница с предыдущим аэропортом бросалась в глаза даже таким чайникам, как мы: никто нам не отдавал инструкций, не спрашивал куда мы летим и чего хотим. Да что там говорить - с нами вообще никто не разговаривал. Свою информацию что "мы тут, мы сейчас сядем, мы уже почти сели, мы уже бежим по полосе и сейчас ее освободим" kruzzik отдавал в полную пустоту, ему никто не отвечал. Оказывается, на маленьких аэропортах это обычное дело: главное заявить о своем присутствии возможным конкурентам на полосу, а ждать диспетчера не приходится - никого нет.



Аэропорт, затеряный между ослепительно желтыми полями цветущего рапса, оказался глубоко провинциальным.



В нем не было не только диспетчера, а вообще никого: даже заправщика, на которого мы расчитывали. Его огромные ангары заполняли планеры - удивительно красивые создания, подобные большим птицам. Заниматься планеризмом можно только в такой глуши, как Брейль - вблизи больших городов полеты планеров запрещены.



А здесь - пожалуйста. Перевозит планеры элекромобиль для гольфа, а запускает маленький самолет-транспортировщик.

Но мы не стали дожидаться запуска - мы-то не планеры, нам нужно горючее. Так что придется нам опять садиться в шумном припарижском аэропорту для заправки.

И еще раз сложная но безупречная посадка в условиях жесткого трафика. И еще один раз взлет - на этот раз для полета домой. Последний раз удивиться крохотным машинкам и домикам под крылом - и вот уже газон родного аэропорта. Здесь смешалось все: плотный график и отсуствие диспечера. В итоге самолеты чуть ли не крыльями толкались, чтобы всем успеть взлететь-сесть.



От полета остались исключительно приятно-положительные эмоции. Не знаю, почему узнав про полет все называют нас экстремалами - в этом не не больше экстремизма, чем в поездке на такси. Экстремалом можно назвать только Круззика (за то что дал мне порулить). Все было здорово, даже очень здорово, и ничуть не страшно, про укачивание ни разу не вспомнилось. Погода отличная, самолет отличный, пилот просто исключительный. Если бы все взлеты-посадки проходили так же легко и мягенько, никто бы и не подумал бояться самолетов.


В общем, мы довольны и ждем возможности еще полетать.

Tags: видео, репортаж, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments